среда, 3 июня 2009 г.

00-е

- 00-е. Какие они? Остался год и можно подводить итоги.
Как все начиналось? 99 - первый класс. Новый мир, Ельцин ушел. Я плакал. Искренне. Родителям было наплевать. С этого начиналось: школа, еда, уроки, телевизор, сон. Не было времени, глаза и руки заняты движением. Некогда думать не о школе или мультиках. Год пролетел стремительно и быстро. Появилась новая игрушка - компьютер. Дни, сутки, вместо мультиков, все подряд, игрушки, на 15 минут в интернет через простой модем такйком от родителей, скачать 10 мегабайт чтобы поиграть в лего на компьютере. Восторг. Беспечность. Спустя год: за машиной по утрам, ночам, что-то писать, сайты, интерес, бэйсик, толстые учебники по флешу, хотелось все и сразу. Мама ругается. Стоит в дверном проеме в 3 часа ночи. Отбирает мышку. Тогда я узнал что такое Alt+Tab и как без мышки.

Вот, младшая школа прошла, улетела, остались воспоминания и мечты. Мечта прославиться. В пятом классе - стоп урокам. Принцип - это спасибо сериалу ОБЖ. Хороший сериал в плохой возраст. Появилось время. Много времени вместо уроков дома. Вместо уроков в школе. Писать код. Ночь перед синим экраном монитора, какие-то записи на бумашке перед клавиатурой, таблицы, желание сделать игру. Одержимость. Мама отбирает монитор. Мне вре равно, я подключаю телевизор. Зрение подсаживается. Первая сигарета, не понравилась.
Год спустя. Разочарование. Нужен опыт. Другая дорога - люди. Улицы, дворики и подъезды. Первая любовь. Хорошо и смешно сейчас. А как тогда: мама смотрит с укором, злится, и ничего не делает.
Вторая сигарета. Втянулся. Есть с кем думать по ночам. Доброе утро, сигарета, спокойной ночи, тебе же. Алкоголь. Лето. Двор. Много новых впечатлений, много новых настоящих друзей. Для этого стоило пить. Хорошая компания в неудачном возрасте. Не те мысли. Мечта прославиться усилилась.

Тик-так. Год спустя. Люди сволочи, все. Понимаешь что сам далеко не лучше многих. Дым и звезды, синий экран. Глаза матери не выражают вообще ничего. Привыкла. Равнодушные. Следующая любовь. Большая такая. После нее что-то осталось, черное, зазубренное и острое. Кусочек ледяного сердца.

В квартире поменялся календарь. теперь класс восьмой. Дальше и дальше. Люди - вот валюта 00-х. Знаешь что-то о людях - что-то с них имеешь. Ошибки. Равнодушие перекинулось на меня. Глаза пусты, крыша безлюдна и сигарета подруга. Кольцо. Вечер. Тусовка и дым. Люди в широких шортах, в узких джинсах. У всех есть страсть. Радость - это когда с шести метров слышишь, как желтый мяч влетает в железную корзиу под поднятые большие пальцы.
Мяч укатился под стол. Зато появился спот. Новые люди. Интерес. Эксперимент, удачный. Но зато разочаровались. Теперь равнодушны все: учителя, родители, друзья. Осознал. Помог дым. Слишком много мыслей. Хорошие книги про жизнь. Книги в голову максималиста. Плохая идея. Получилось страшно. Кое-что боится.

2 года. Переосознание того что сделал. Все что вышес: дерьмо случается.

-Вот они, мои равнодушные 00-е, - говорил он в телефонную трубку, сидя на лавочке в его любимом дворике.

- Я даже не знаю что сказать...зря спросила наверное, -у лыбнулась она ему с балкона.
- Не сомневался. Но, все это лирика. так мы пойдем? - подняв взгляд на 14й этаж прошептал он.
- Понимаешь, тут такое дело, мне все это надо обдумать, я о тебе так много узнала, - она все говорила и говорила в трубку, свободная рука и так и эдак показывала какие-то фигуры, видимо, помогая восприятию её речи, но все это было плохо видно ему из-за мутного стекла, разделявшего её и теплый вечерний ветерок. Рот, то и дело расплывался в улыбке и глаза были полны того самого инфантильного озорства, которое присуще только ей.
- О-кей. Спокойной ночи.

Он поднялся со скамейки, обвел взором милых старушенций, сидящих прямо на выходе из подьезда, их внучат, роющихся в песочнице с машинками, рядом же вавялось пластмассовое колесо от старенького железного болида, закопанного наполовину в "ремонтную мастерскую". Последние солнечные лучи отблеском от окон освещали под разными углами зеленую листву могучих деревьев, с восседающими на них птицами. Даже не вздохнув, он отпарвился в арку. Он все равно улыбался. По пути зашел в магазин и купил мороженое. Шоколадное и сливочное. Послений раз посмотрел на её дом и медленно поплелся по пустынному проспекту. Ровно до того момента, пока она его не окликнула, стоя в трех шагах от нее. Черно-желтое платье прекрасно подходило к обстановке. Как будто бы этот вечер не был бы таким прекрасным, если бы она одела какие-нибудь брюки или джины с одним из своих любимых топов.
Достав из сумки сливочное, он помахал им перед её лицом, открыл, немного надкусил и аккуратно измазал её нос этим чудом из молока и холодной температуры.
Он даже почти успел вовремя равернуться, до того как она обхватила его шею и с нескрываемым удовольствием отобрала стаканчик, начиная методично и аккуратно покрывать тонким слоем сливок его лицо.

Комментариев нет: