понедельник, 21 сентября 2009 г.

Качели

В детсадовском дворике были двое. Наш герой и какая-то девушка. Она сидела на стареньких качельках, которые при каждом махе скрипели звуком давно поржавевшей меди, или стали, Б-г знает из чего они были там сделаны. Тишину вечернего пейзажа нарушали лишь её скрип и его голос. Девушка, раскачавшаяся на качелях, меж тем, устремила взгляд в одну точку и болтала ногами туда-сюда, то и дело накручивая прядь волос на свой указательный палец левой руки.

- Вот так и верь людям. Стоит им открыть свое лицо, как тут же получаешь пощечину. Но беда не в том что ты её получаешь, а беда в том, что несмотря на это, несмотря на то, что ты знаешь результат, ты все равно берешь и открываешься. И пусть этот, чуть ли не единственный раз, ты сказал правду, на нее все равно. Она неинтересна. Ты же держал человека в напряжении, и разочаровал его. Это все равно, что без поддержки неподвижно держать на мизинце пудовую гирю, а потом сказать, что она просто держится на леске. И ты оказываешься предан. Оплеван, оскорблен и унижен. И пусть ты знаешь, что так и есть, ты этого заслуживаешь и прочее. Но ты хотел другого. Ты хотел, чтобы твое откровение оценили. А тебе в лицо плюнули. Абсолютно, кстати, заслуженно. И ты это понимаешь, но ничего со своей человеческой натурой слабого животного, сделать не можешь. И осознаешь это. А потом еще и находишь этому подтверждения, скрываясь за астрологией и гороскопами. Тысячи, миллионы причин, объяснить свое отвратительное поведение. И даже в своих мыслях боится признать, что просто он червь. Снова ошибся. Человек не основа всего. Человек даже не основа себя. Человек - это та часть тебя, которая мешает жить счастливо. Животные даже не задумываются о счастье. В отличие от людей. они тратят время на жизнь, а не над мыслями о её смысле.
И что с того, скажешь ты? Да ничего. Я знаю, что ты имеешь на этот счет другое мнение. Но я даже не собираюсь с тобой спорить, мне просто надо было это все кому-нибудь рассказать. Так уж получилось, что это - ты.
- Да пошел ты - сказала она и встала с качелей.

На площадку опустилась тишина. Больше не было ни скрипа, ни его голоса. Только вид её удаляющейся фигуры и опадающих листьев, говоривших о том, что осень уже полностью вступила в свои права.

Свернувшись в калачик от холода, рассвет он встречал на детской горке. Солнечные лучи пробивались сквозь кроны деревьев с почти голыми кронами. Руки онемели, уже не в силах вытирать сопли, ручьем текущие из носа. Зато у него еще оставался плеер и наушники, в которых уже десятый час играла одна и та же песня.

Никто не смог бы догадаться о чем он думает. Да и ему было на это все равно. Образы и мысли сменялись с огромной скоростью, периодически оставляя место пустоте. Так он и просидел до того момента, пока батарейка на плеере не села.

Комментариев нет: