"Какой-то нелепый фарс" - подумал наш герой, относя в гостиную очередную тарелку с салатом. На этот раз это было что-то с кальмарами, обильно сдобренное майонезом с кусочками свежих огурцов без шкурки, похожих на зеленую картошку-фри.
- Сынок! И сфотографируй нас с твоим папой! - послышался мамин голос из кухни.
"Ага, конечно, мам, все что угодно. Любое бесполезное действие ради твоего спокойствия. О, мама, я сверну горы, ради того, чтобы ты оставалась в своем мире спокойствия и стереотипов. Я даже заставлю отца скривить подобие улыбке на вашей общей фотографии, лишь бы ты не расстраивалась. А хочешь, я пойду работать врачом? Да, так, как ты всегда хотела. И неважно, что из меня будет отвратительный врач. Хотя, да кто я вообще сейчас такой? В свой девятнадцатый день рождения?"
Вереница его мыслей замедлилась и полностью остановилась, когда объектив фотоаппарата сфокусировался на родителях, уступая место пустой формальности: - "Улыбнитесь..!"
"Ага, да, как же, улыбнитесь. Давайте, улыбайтесь и подтачивайте друг друга за ширмой спокойствия и блаженства. Да вы пуще меня горазды одевать маски. Столько лет делать вид что вам друг от друга что-то нужно. А на самом деле, ответ всему - лень. Лень изменять свою жизнь. Тебе, папа, гораздо проще не появляться дома. Я бы даже не обиделся, если бы ты не пришел сегодня. А ты, мама, могла бы не тешить чувство собственного достоинства, готовя столько блюд ради какого-то одного неудачника, пусть даже твоего сына. И кто его знает, желанного или нет. Вот, пожалуй, единственный вопрос, который я еще стесняюсь тебе задать. За тебя радею, чтобы тебя не посещали мысли, во что превратился твоё любимое чадо"
- Ну-ка дай посмотреть! Нет, ну давай еще раз, куда же это годится? У меня тут глаза грустные! - воскликнула виновница, если уж можно так выразиться, рождения нашего героя, передавая фотоаппарат обратно в его руки.
"Конечно грустные, можно убежать от кого угодно, даже от себя, от родных или от совести, но только сложно. Тебя еще держит правда. Глаза выдают. Пожалуй, единственное, что в тебе осталось искреннего"
- Так, тогда еще разок, улыбнулись...
Щелчок. Вспышка. Еще одно мгновение бесконечных масок запечатлено в цифровом виде. Парень, что имитирует интерес к собственному празднику, его мать, делающая вид, что в семье все в порядке. Только разве что отец. Но его индифферентность была не намного лучше маски. Даже воротило от такого откровенного пренебрежения всеми ими. Хороший пример для сына, который ни во что не ставил не только семью, но и себя самого.
- Вот! Можешь же, когда захочешь! Отличный кадр. Надо обязательно будет распечатать и положить в альбом!
- Ты его еще не потеряла? - с ухмылкой произнес наконец-таки отец: довольно-таки крупный мужчина, лет сорока, с абсолютно лысой макушкой и тонкой линией волос вокруг рта.
- Ты что? Как его можно потерять, это же память!
- Ага, как и не десятки коробок с хламом в гараже, которые выкинуть жалко, а использовать невозможно.
- Ладно, я пойду фильм досмотрю! - прервал их зарождавшуюся в очередной за этот день раз ссору наш герой.
- Подожди, а как же торт? Салаты? У тебя же день рождения!
- Это ваш праздник. А я хочу досмотреть фильм и поспать.
1 комментарий:
Вереница мыслей сначала остановилась, а потом опять понеслась. Это есть, но это не прописано, а надо бы, иначе получается логическое противоречие. Что-то вводное между "Улыбнитесь..!" и следующим предложением, или после него.
Отправить комментарий