"Ага, вот она" - сказал он, протирая от пыли книгу в черном переплете - "Господин Ремарк и его "Черный обелиск" ждут со мной встречи, что же, я тоже не прочь. У меня есть диван, большая подушка и много времени, которое я проведу с вами, уважаемый."
Тут он хотел уж было закрыть стеллаж, но взгляд уцепился за небольшой кусочек бумаги, сложенный вчетверо, лежавший между книг, а теперь уже и на дне стеллажа. Во взгляде его сразу проснулся интерес, что же он мог такого положить? И сам уже забыл-то. Наверняка, затем и положил, чтобы когда забудет, смог прочитать и вспомнить.
Пыльный листок разложился, покоряясь движениям его пальцев. Сгибы просвечивали на свету, видимо не один год эта бумажка там лежала. Глаза начали бегать по тексту, а сам он медленно опустился на пол, облокотившись на стену. Сначала лицо его стало до ужаса серьезным, но ближе к концу все больше и больше стало расплываться в улыбке.
"Ну надо же, сохранил!" - воскликнул он вслух, когда подошел к концу послания - "И ведь это же не все что осталось!"
После этой мысли он тут же переместился к письменному столу и открыл там самый большой ящик, в котором при ближайшем рассмотрении угадывались старые тетрадки, дневники за классы начальной школы, какие-то ручки, фломастеры, рисунки от руки. И во всем этом многообразии он начал копаться, перемешивая содержимое ящика с хаотическом порядке. На лбу уже появилась испарина, и все же он остановился. В руках появился обычный белый конверт, но с нарисованным на нем ангелочком. Тут же из конверта показалось само письмо, в котором была буквально несколько строчек. А именно четыре строчки, полные теплоты и ласки. Перечитав их, он ощутил острый укол в сердце.
"Не печалься, потому что это прошло. Улыбнись, потому что это было" - сказал он самому себе и даже попробовал поверить. На лице появилась улыбка, но в глазах так и остался отблеск печали. Господин ремарк так и остался ждать своего часа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий