понедельник, 2 августа 2010 г.

Больше чем

- Помнишь, когда мы стобой познакомились?
- Нет, не помню.
- Три года назад… - Он поднял глаза чуть вверх и хотел уж было выдать трогательную историю, как она его перебила.
- Плевать.
- Тебе совсем неинтересно? – С полуулыбкой и интригующим взглядом спросил он.
- Совсем. Но есть одна вещь, которая мне интересна.
- Какая же?
- Когда ты от меня отстанешь. – Она затянулась сигаретой и бросила окурок вниз, с балкона самого последнего этажа самого высокого дома вокруге. Он перел на нее взгляд и увидел, с какой непринужденностью она это сделала.
- Ты так этого хочешь?
- Хочу или нет, это мое дело. Мне интересно когда.
- Прямо сейчас, если ты попросишь.
- Не интересно. – Скривила губы, как будто учуяла запах несвежих фруктов, - А сам когда?
- Никогда. – Он все так же смотрел на нее немигающим взглядом.
- Ты слишком категоричен, это на тебя не похоже. Ты стал совсем другим. Пытаешься прикрыть свою мягкотелость решительностью в суждениях. Стараешься всем своим видом показывать насколько ты уверен в своей правоте. А на самом деле ты просто безвольный дурак.
- Наверняка.
- Вот и сейчас ты просто соглашаешься, не в силах спорить с тем, над кем не властен. Над тем, кому на тебя, по большому счету, плевать.
- Значит тебе на меня плевать.
- «По большому счету» - понятие растяжимое.

В который раз уже, она подслащивала пилюлю резкой правдыпризрачной надеждой. В который раз он на это соглашался.

- Не настолько, насколько бы этого хотелось.
- Но вот твоя натура дает о себе знать. Ты не хочешь спорить, но не можешь сопротивляться самому себе. А знашеь, что будет потом? Ты просто сбежишь от меня, не в силах выдержать груза собственных противоречий. А дома, будешь вспоминать этот момент и думать: «Как бы лучше всего было себя вести тогда?»
- И что мне на это ответить?

Он стоял и все так же смотрел на её, повернувшуюся к нему впрофиль, смотрящую на восходящее над домами солнце.

-А обязательно отвечать? Конечно, надо же поддержать разговор. Ведь если не будешь отвечать, комментировать и спрашивать в ответ, то я буду молчать. Тебя гнетет это. Ты испытываешь чувство стыда за то, что не можешь перекинуться со мной хотя бы парой слов. И сейчас ты испытываешь одно из самых больших удовольствий в жизни, когда я говорю так много и о тебе. А потом в мыслях будешь раз за разом прокручивать каждое мое слово. Вспоминать интонацию. Жесты. Ты ведь неспроста на меня так внимательно смотришь. Ценишь момент, когда я говорю с тобой.
- Ты жестока.
- Нет. Это ты жесток, поступая так же с другими. Тебе это нек лицу. По-крайней мере, было. Когда-то. Начал мне подражать. Той, которая просто есть такая. Злобная, мелочная, местами жестокая. Но я не играю. Я родилась такой. А ты хотел мне понравится. Играл с людьми, играл с собой. А теперь – плати по счетам. Наслаждайся тем, что несешь другим. Боль, стыд, гнев. Почувствуй всю силу этих эмоций. Что, нравится?
- Это есть.
- Ага. Теперь прикрылся фасадом покорности и повиновения. Просто блеск. Хороший актер – неважный человек. Двуличный. Да даже больше чем двуличный. А себя не потерял еще? Не забыл, кто ты есть на самом деле?
- Забыл.
- Хочешь вызвать жалость к себе? Ну конечно, это же я во всем виновата. Во мне нет ни капли жалости. Ничего. Я тебя даже не не-люблю. Ты мне даже не не не-нравишься. Ты мне вообще никак.
- Я знаю.
- Тогда зачем ты пришел, когда я тебе позвонила?
- Потому что ты мне больше, чем не не -нравишься.

Комментариев нет: