пятница, 26 февраля 2010 г.

Сияние

Сияние снега на асфальтовой дороге бесконечным потоком уходит на горизонт словно та самая дорожка из алмазной крошки, по которой должен стремиться идти каждый. В том месте, где дорожка становилась точкой, прямо над ней сияла луна. Яркая, как большой сапфировый шар, на который светят миллионы прожекторов. А ведь так и было. Свет от далеких звезд, таких же далеких от нас, как наши грезы от реальности.

Он шел прямо по белой полоске, где со всех сторон его окружала тьма зимней ночи. В любое другое время, да в какое любое, хотя бы пару минут назад , все, казалось, поглотит его в следующее же мгновение. Но все это было ровно до того, как он увидел сияющий снег.
Отражения сотен снежинок ликовали, когда он устремлял на них взгляд. Эта ночь была для него. Для него и полной луны. Для него и этой дорожки.

"Все-таки я люблю. Я влюбленный дурак. Дурак, который верит в красоту природы. Да какая разница, что я уже двадцать минут как не чувствую пальцев на руках, а кеды вместо того, чтобы хотя бы делать вид, что греют мои ноги, только лишь продуваются этим ветром. Ветер. Вечно ты меня приследуешь. Но ведь это и хорошо.Есть с кем поговорить. Правда?"

Его кистям действительно было несладко. Одна держала сигарету, которая почти истлела до самого фильтра, а вторая сумку, которую уже устало нести его левое плечо, впрочем, как и правое. Мало того, пальцы пытались отбивать незамысловатый бит, но это получалось очень плохо ввиду того, что они совсем замерзли и не слушались.

"Что-то я заговорился" - в полный голос произнес наш герой: "А какая разница? Это моя ночь".

Так он и отправился дальше по сияющей алмазами дороге туда, откуда он вернется, но вернется лишь тогда, когда солнце сотрет дорогу. Когда она вновь станет обычной асфальтовой полосой с кучей машин. Но это будет потом. Сейчас - его путь лежит на дороге счастья.

вторник, 16 февраля 2010 г.

Паркет

Вишневый аромат. Капитан по прозвищу Блэк. Запах проблем. Запах того, что придется действовать. В очередной раз сделать хоть что-то. Неважно как, игра стоит свеч, если на кону твоя судьба. Или не судьба. Неважно. Главное, что есть желание. Это видно по лицу молодого человека, развалившегося на диване и о чем-то думающего. Именно в такие моменты он расслабляет свое лицо. Пусть оно отдыхает. Пришло время для работы мыслей. Снять все маски, одну за другой, чтобы они не мешали рассуждениям.

"Так-так-так-так... Ну что, доигрался. Да, доигрался. Но ничего страшного. Нет, страшного много, даже можно сказать ужасного, но и это пройдет. Успокоиться, собрать смысли в одной точки. Может быть, в очередной раз ничего не делать? Нет. Было. Лимит исчерпан. Пока что нельзя. Потом можно, сейчас - не время. Каждому поступку свои рамки. Каждому не совершенному поступку - тоже. Семья. Нет, в прошлый раз на этом выехал. Лимит исчерпан. Да, и негоже в своих проблемах ссылаться на близких. Мало ли как получится. А может, может быть проблемы со здоровьем? Плохо. Не годится"

Опустив руку на пол он поднял кружку с горячим чаем и сделал глоток. Достал из кармана смятую пачку сигарет и вытащил одну. Поставив чашку на место он закинул свободную руку за голову и достал со тола, что стоял рядом с диваном, зажигалку. Закурил, поморщился от клуба дыма.

"Ну вот, забыл открыть окно. А и ладно, какая разница. надо думать о деле. Что у нас есть? весьма неприятная ситуация, куча бумаг на столе и огромное количество отчетов на компьютере. Что с этим можно сделать? Нет-нет, определенно не разгребать их самому. Уж коли 3 года клоуном прокатывал, не буду опускаться до уровня рутины. Не для меня. А может, и для меня. Но не в это время. Чем мы располагаем? Самой малостью, точнее - ничем. Толчка времени до сдачи отчетности и никакого желания с нею разбираться. Зато есть Наташа. Да, Наташа - неплохой вариант. Хотя нет. На этот раз на нее не стоит рассчитывать, и так уже сложил о себе мнение такое, которое заслужил. Катя? Боюсь что не самый лучший вариант, да и времени она потратит много, а у меня его совсем нет"

Докуривая сигарету, он сбрасывал пепел прямо на паркет. Согнув ноги в коленях, он обхватил их руками и в такой позе продолжил думать:
"Хорошо, подойдем к делу с другой стороны. Что мы можем сказать про Алексея Сергеевича? А практически ничего, кроме разве того, что он фанат своего дела. Уже неплохо. Только какой смысл, если рано или поздно все равно к отчету придется вернуться и заняться им? Радикальный вариант - открыто заявить о своем решении уйти. С этим можно повременить, как никак в запасе пару десятков часов. Ладно, Алексей Сергеевич, может ты у нас поверишь, что я хочу немного оптимизировать систему и предоставить отчет на основе нового подхода? А что, вполне вероятно. Одна загвоздка, какой подход? Можно конечно подумать, но зачем? Примем на веру то, что он купится. Отлично, половина проблемы решена. Но какая такая оптимизация? Ладно, не суть важно, что-нибудь как-нибудь выдавлю по ходу действия. Главное, я могу выиграть еще месяц. А за месяц еще есть чем заняться"

Его лицо расплылось в улыбке, а взгляд устремился в потолок.
"Но рано или поздно придется работать по-настоящему. Впрочем, неважно. Может я умру раньше, чем этот день наступит. Главное - сегодня я еще смогу играть в человека"

Он встал с дивана и пошел в ванну за тряпкой. Старательно протер паркет в том месте, где осыпался пепел, и открыл нараспашку окно. Достал из куртки телефон и приложил трубку к уху.

- Алло? Да, Александр Сергеевич, это я. Как раз по-поводу отчета, вы знаете, у меня тут появилась одна идея, вы сейчас не заняты? Да? Жаль. Давайте я завтра подъеду и все разъясню, почему-то я уверен, что вам понравится? Какого плана? Нет-нет, дождитесь тогда завтрашнего дня, а я пока уточню детали. Да-да, всего доброго.

Он повесил трубку и снова улегся на диван.
"У какого лешего он мне поверил? Черт возьми, это рано или поздно не доведет до добра. Уже началось"

Он снова закурил, сбрасывая пепел на паркет.

понедельник, 15 февраля 2010 г.

Во лжи

- И все-таки, скажи, что ты на самом деле думаешь? - спросила она, когда второй молодой человек вышел, дабы ответить на телефонный звонок.
- Ты действительно хочешь знать? - он задумался, посмотрел в потолок и продолжил, - Не страшно узнать правду?
- Правда на то и правда, чтобы принимать её вне зависимости от того, какая она - горькая как самый горький шоколад или сладкая, как сахарная пудра или вата. Ведь нет смысла жить во лжи. Постоянно обманывать и делать вид, что все именно так, как и на словах.
- Хорошо, ты молодец, что не побоялась узнать мое мнение, - с улыбкой исподлобья проговорил он голосом полным загадочности, - и могу тебя обнадежить, что все будет отлично. Не стоит сомневаться. Ни единой секунды не сомневайся в своем выборе. Потому что он не сомневается. И не потому что дурак, а потому что уверен в тебе, в себе, в вас. Ни о чем не беспокойся, в конце концов, он познакомил тебя со мной, а это дорогого стоит. Он не из тех, кто будет показывать своего самого старого, идиотского и взбалмошного друга. Это примерно то же самое, что и пригласить человека к себе домой, где мы, кстати, и находимся. Первый встречный или проходящий сюда точно не попадет.
- Спасибо тебе. Спасибо за теплые слова.
- За правду! - резко перебил он.
- Да, и за правду тоже.
- Он возвращается.
- Но я ничего не слышу! - удивленно произнесла девушка.
- А мне не нужно слышать, чтобы точно понять, сколько он проговорит по телефону и с каким выражением лица придет. Вот и сейчас, меньше чем через полминуты, он зайдет с улыбкой как у чеширского кота и скажет что-то вроде: "Лена, мне тут кое-кто позвонил, может съездим к нему? Я так давно с ним не виделся, заодно и познакомлю!". Ты ему теперь совсем не чужая. Совсем.

Не успел он договорить фразу, как вошел молодой человек и прямо с порога произнес:
- Лена, мне тут Саша звонил, зовет к себе, блин, я же его так давно не видел! Ну что, съездим?
- А что, неплохая идея, куда именно?
- Да тут час на метро, давай, допивай чай и поехали... - сделав небольшую паузу он обратился к нашему герою, - Давай я тебе ключи оставлю? Можешь остаться у меня, мы утром приедем
- Без проблем. Совсем без проблем.
- Ну ладно, мы пошли.
- Давайте, удачи.

Через десять минут он остался один в квартире. Закурил прямо на кухне и стал говорить вслух:
"Пусть я и врал. Ну и что с того? Зато у них будет пару недель счастья. Пусть временного, зато счастья. Пусть я врал, так будет лучше. Чем правду выставлять напоказ можно просто подождать, пока она всплывет сама. Без проблем, истерик и слез. Это мой долг. А она хорошая. Очень хорошая. Умная. И красивая. Впрочем, хватит. Это не для меня, живущего во лжи"

вторник, 9 февраля 2010 г.

Близость

- Может, ты все-таки поцелуешь меня? - Спросила она, смотря прямо в его глаза, устремленные куда-то вдаль, - Вроде бы, уже давно вместе, но ты ни разу не поцеловал меня. Все, что ты делаешь - только обнимаешь и гладишь по щеке. Ах да, еще ты говоришь, что любишь меня.

Капли летнего дождя стекали по прозрачной стене уютного кафе. Резвящийся ветер поднимал в воздух мокрые осенние листья. Он ликовал, что в такую погоду он - царь и хозяин города. Никто ему не указ, все прячутся от проливного дождя там, куда солнечный свет проникает сквозь мутные стекла, а бетон и кирпич не могут передать всю теплоту уходящего лета.

- Не молчи! - а он все продолжал смотреть на капельки дождя, медленно опускающиеся к земле. Указательный палец то и дело скреб по лакированной поверхности стола. А она все продолжала смотреть на его лицо и удивлялась его отрешенности.

- Если ты сейчас не заговоришь, то я уйду, и ты больше никогда меня не увидишь.
- Так уж ли нужны слова?
- Не так уж и нужны, но хватит игнорировать меня, когда я попросила тебя! - глаза ее наполнились решимостью.
- Что-что? Какая-то просьба? Любой каприз за ваши деньги! С доставкой на дом и без налогообложения, гибкая система скидок, доверительные кредиты, все для клиента! - с полусерьезной ухмылкой произнес он, перестав стучать по столу.
- Хватит язвить! Поцелуй меня! Мне что, во все горло надо об этом кричать, чтобы ты понял?
- Да слышал я. Тебе это так надо? Чего тебе не хватает? Мы проводим вместе время, говорим о самом сокровенном и доверяем друг другу. Ты меня терпишь, закрываешь почти на все глаза и если уж не поддерживаешь, то не осуждаешь.
- Да я люблю тебя, дубина! Я хочу целовать своего любимого! Дарить ему радость, теплоту своих рук, щек, губ! Я хочу... - вдохнул побольше воздуха она уже было хотела в подробностях рассказать что и как она хочет с ним сделать, но не успела, его голос перебил её восторженную оду.
- Не любишь. Для любви достаточно связи духовной. Телесная близость рушит все. Переставляет с ног на голову. Стоит отделить мух от котлет, мясо от риса и не путать божий дар с яичницей. Разве нельзя понять, что любовь и близость разные вещи? Ты хочешь быть близка, а я тебя люблю. Ты запуталась, приняла желаемое за действительное. НО это не твоя вина. Люди любят обманывать. И лучше всего у них получается обманывать самих себя.
- Конечно! - рассерженно подытожила она, - особенно хорошо обманываешь себя ты сам. А ведь просто напросто, ты боишься. Но ничего, я это исправлю. Я покажу тебе, что ты не только ошибаешься, но и то, что ты это намеренно делаешь.

Девушка встала, сняла со стула сумку и направилась к выходу. В дверях она обернулась и хотела сказать, что позвонит ему, но тут вспомнила, что он уже давно это понял.

Когда дверь захлопнулось, наш герой провожал её взглядом, смотря как она уходит в дождь, под завывание ветра.

- Да, я просто боюсь. Боюсь дойти до того момента, когда обратной дороги уже не будет. Боюсь, что после этого решу остановиться. Остановиться на полпути, когда дороги назад уже нет. Я просто не знаю, что тогда будет. Надо просто еще подумать.